Плохо работает Интернет. В чем причина?
Временами медленно открываются страницы, а периодически вовсе недоступны, низкая скорость скачивания, просмотр видео зависает, голосовой и видео связью очень сложно пользоваться, и тп.
Причин этому - огромное множество. Но наиболее частая - проблема в вашем WiFi.
WiFi - это передача данных по радиосигналу на определённых частотах, которыми так же пользуются ваши соседи, с кем приходится как-то делить этот радио эфир. Кроме того, на его качество влияет затухание сигнала, при прохождении через преграды (стены, двери), и в некоторой степени отражающие способности некоторых предметов. Еще возможны помехи со стороны других (не WiFi) устройств, которые могут работать в данном диапазоне частот (или близким к нему).
В общем, WiFi - не очень надежный способ передачи данных.
Если у вас имеются описанные выше проблемы при использовании Интернет через WiFi, и вы сами хотите разобраться с ними, первое, что нужно сделать - подключиться к роутеру (модему) кабелем, если у вас есть такая возможность, и проверить качество минуя WiFi. Если через кабель проблема не наблюдается - значит проблема в WiFi.
Простой способ возможного решения - перезагрузить (выключить-включить) роутер (модем). После перезагрузки, есть вероятность, что он выберет другой канал (частоту), на котором не будет на данный момент проблемы.
Если же вы хотите получить больше понимания в проблеме - есть специальные приложения, которые могут показать загрузку каналов (частот). Используя данные из них, если у вас есть доступ к настройкам вашего роутера (модема), вы можете, как минимум, в ручную выбрать более подходящий канал. А если разберетесь, то возможно и "подкрутить" еще какие-либо параметры.
Если проблема регулярная, то стоит рассмотреть вариант с покупкой отдельного WiFi-роутера, который будет подключен кабелем к вашему модему, и вы будете подключаться по WiFi уже к нему. Рекомендуется рассматривать роутер c поддержкой стандарта WiFi 5 (он же 802.11ac). Данный стандарт использует диапазон частот 5Ghz, который менее загружен, по сравнению с 2.4Ghz. Только, убедитесь перед покупкой, что ваши устройства, для которых вы хотите решить проблему, тоже поддерживают WiFi 5.
В чате рекомендовали роутер Xiaomi Redmi AC2100.
Если же, проблема наблюдается, в том числе, при подключении кабелем, и на остальных ваших устройствах тоже, возможно проблема в модеме. Попробуйте перезагрузить (выключить-включить) его. Если не помогло, или повторяется периодиечески - обратитесь в ByFly. Иногда проблема решается заменой модема.
Не устраивает качество ByFly, хочу перейти на A1
То, что качество интернета у A1 лучше – всякое может быть, но хотелось бы хоть в какой-то мере понимать с чем может быть связана данная гипотеза.
Как минимум, стоит понимать, что и ByFly – это Белтелеком, который, в свою очередь, является первичным интернет-провайдером в стране. И цепочки связи вас с внешним интернетом выглядят примерно так:
Внешний интернет ↔ Белтелеком ↔ Вы
Внешний интернет ↔ Белтелеком ↔ A1 ↔ Вы
Чем длиннее цепочка - тем больше в ней точек отказа.
В большинстве случаев, если вы пользуетесь дома интернетом через WiFi стандартного модема ByFly – дело не в провайдере. Возможные причины - смотрите выше.
Может ли получиться так, что при переходе на A1, ваша проблема решиться?
Да. Как минимум, если проблема была как-то связана с роутером (модемом) – она решиться за счет другого роутера. Но этого можно было добиться и без перехода на другого провайдера.
Хочу перейти с ByFly на A1, т.к. он дешевле
Не совсем. Зависит от того, чем вы пользуетесь.
Во-первых, не стоит забывать, что отказавшись от Интернета ByFly, если вам нужен домофон – вам все-равно придется платить за телефон (3.73р) + домофон (1.06р).
Во-вторых, вам нужен будет роутер. Если его у вас сейчас нет, то либо придется купить (предварительно проконсультируйтесь с A1), либо взять в рассрочку у A1 за 2.2 (либо 3.3) рубля в месяц.
Итого, предположим у вас сейчас тариф ЯСНА 100 за 40.9 рублей. Вы хотите перейти на минимальный тариф A1 МЕГА Плюс за 39 рублей (29 сам тариф + 10 VOKA). Добавьте к нему телефон + домофон + роутер, и получите 45.99. Другое дело, если вам телевидение на сам деле не нужно – тогда 35.99.
Но если у вас мобильный оператор A1, то может быть выгодно. У меня получилось так (телевидение мне не нужно, а роутер у меня есть):
К тому же, там безлимит трафика и минут во все сети предлагают, если вам это нужно.
Таблицу для подсчета для себя можно взять тут.
Акции в учет при расчете не брал (уж слишком они быстро пролетают).
Каким образом мне в квартиру доставляют интернет A1?
Около входной двери вам просверливают отверстие и вводят кабель. Вы это кабель можете подключить к своему компьютеру, или же, если вам нужен интернет на всех ваших устройствах по WiFi – в ваш роутер (не от ByFly). Если у вас его нет – можете сами купить, или A1 вам предоставит в рассрочку за 2.2 (или 3.3) рублей в месяц.
Модем от ByFly вам по-прежнему понадобится, если вам нужен домофон или городской телефон.
Хочу прейти на A1, с ByFly тарифа ЯСНА 200 или ЯСНА 500
Согласно информации с сайта A1, они предоставляют:
300 Мбит/с: по технологии GPON (оптоволоконный кабель в квартиру)
100 Мбит/с: по технологии Ethernet (витая пара в квартиру)
Нужно у них уточнять, но есть большие сомнения, что они будут в нашем доме подключать по GPON.
Что нужно, что бы в нашем доме было возможно подключиться к Интернету от A1?
Во-первых, нужно набрать некое количество желающих, готовых подключиться.
В голосовании в чате от 14.03.2024 изъявило желание 29 человек.
Во-вторых, нужно некое инициативное лицо, которое лично (возможно с участием председателя) будет заниматься с А1 вопросом подключения нашего дома.